Проход по ссылкам навигации
Проход по ссылкам навигацииПроекты
Проход по ссылкам навигацииГлавная|Проекты| Конкурс «Человек труда-2016»  
Пропустить Навигационные Ссылки.

"Каждый клиент должен уйти довольным"

 

 

Номинация "Рассказ"

 
 
Психологи утверждают, что при встрече люди в первую очередь обращают внимание на прическу и обувь. Какие бы украшения не носила на себе женщина, но если она не привела в порядок волосы, считаться ухоженной не может. 
Парикмахер это тот же художник, он не просто работает в быту, мы доверяем ему свои головы и каждый раз надеемся на маленькое чудо собственного преображения. 
Более тридцати лет работает парикмахером Наталья Константиновна Пязукина. Нельзя сказать, что мечтала об этой профессии с детства. Хотела стать медсестрой, но так получилось, что стала мастером причесок. И это дело, как утверждают клиенты, ее настоящее призвание. 
Оказалось не так-то просто у нас в Андреаполе найти мастера, который хочет и умеет работать с длинными волосами. Пришлось даже слышать такое: «Зачем я буду возиться с длинными волосами, если за это время успею сделать много стрижек и заработаю куда больше?»
От Натальи Константиновны такого никогда не услышишь. Она готова работать с любым клиентом. Недостатка в них она не испытывает, потому что придерживается такого принципа «Каждый клиент должен уйти моим». К Пязукиной люди записываются заранее. 
Но для этого приходится не только виртуозно работать ножницами и расческой, но и быть психологом. С клиентами нужно не просто общаться, но и чувствовать дозу этого общения, настраиваясь на его волну. У кого получается, тот на вершине успеха. 
Наталья говорит, что с людьми, начиная с детского сада, работать нелегко. Особенно тяжело с теми клиентами, которые сами не знают, чего хотят. Они излишне придирчивы, не могут даже объяснить причину своего недовольства. 
Перед началом работы парикмахер внимательно оглядывает клиента, отмечая особенности строения головы, направления роста волос. Оказывается, мы не всегда знаем, что на самом деле нужно нашей голове. Часто стрижемся не так, как удобно носить прическу. А потом удивляемся , почему буквально на следующий день пропадает эффект парикмахерской. 
Когда клиент садится к мастеру в кресло, то знает, что все внимание будет посвящено ему. Он сам себе кажется значительным! Наталья Константиновна призналась, что всегда внимательно старается обслуживать пожилых людей. Плата с них берется небольшая, но нужно сделать так, чтобы человек при всей своей небогатой шевелюре ушел довольным Может быть, и радостей в жизни у него осталось совсем немного. 
Мастеру нравится, что мода диктует естественность, что ушло в прошлое повальное увлечение химической завивкой. А ведь в былые времена она в сезон делала по 10 – 12 таких завивок в день. 
Наталье Константиновне всегда жалко отрезать девичью косу. Это такая индивидуальность, какую не купишь ни за какие деньги. Однако убедить девушку обычно очень трудно. Только потом, посмотрев на себя в зеркало, она понимает, что на самом деле потеряла. 
Сегодня многие клиенты выбирают себе прически в Интернете. А потом уже приходят к мастеру и говорят, что хотят видеть на голове. Так что по старинке в этой рпофессии работать не получается. А одна женщина принесла фотографию двадцатилетней давности и попросила, сделать мужу такую же стрижку, как на снимке. 
Разные причины заставляют людей идти в парикмахерскую. В числе них – неудачная любовь, как в стихотворении:
 
Помнят только кончики волос
Руки, что неспешно к ним касались. 
Завтра к парикмахеру пойду – 
Вот возьму и срежу эту память. 
Мастер заметила, что волосы очень чувствительны к настроению. Прическа будет плохо лежать у того, кто испытывает стресс и поглощен тяжелыми мыслями. 

В разных парикмахерских приходилось трудиться Наталье Пязукиной. Но где бы она не находилась, работа для нее никогда не превращалась в рутину. Девиз всегда остается таким: « Нельзя украшать голову, не задевая мыслей. От парикмахера клиент должен уйти более значительным, чем вошел!». 

Галина Ермолаева