Проход по ссылкам навигации
Проход по ссылкам навигацииПроекты
Проход по ссылкам навигацииГлавная|Проекты| "Сегодня это фантастика, завтра - реальность"  
Экоплакат

Экоплакат как личное мнение

В рамках  образовательной части Международного творческого и образовательного проекта «Сегодня это фантастика, завтра – реальность» в апреле для удомельских участников проекта состоялся мастер-класс по созданию плаката, плаката особенного – на экологическую тематику. Направление очевидное: конкурс этого года приурочен к объявленному в России Году охраны окружающей среды. Обучал ребят плакатному искусству известный тверской художник, член Союза художников и Союза дизайнеров России Игорь Гусев.

Международный творческий и образовательный проект «Сегодня это фантастика, завтра – реальность», инициируемый Центром общественной информации Калининской АЭС, набирает обороты. Проект уже не первый год вовлекает в творчество и самореализацию подростков Удомли, а вот идея именно международного масштаба во второй раз объединила школьников из России: Удомли (Калининская АЭС), Мурманской области (Кольская АЭС), Калининградской области (строящаяся Балтийская АЭС), а также из Турции: деревни Буюкеджели и провинции Мерсин (строящаяся АЭС «Аккую»). Участникам предстоит найти художественное решение на тему «Природа и АЭС: дружественное соседство».

В этом году организаторы проекта предложили подросткам, на первый взгляд, незатейливое задание: выразить свое отношение к экологическим проблемам Земли через плакат или видеоролики. Но на деле задача оказалась не так-то уж и проста – и тема глубока по своему замыслу, и, как показала теоретическая часть мастер-класса «Плакат – вид графического дизайна. Выразительные средства плаката», само плакатное искусство также сложно как по навыкам
применения законов данного жанра, так и по умению выражать личное видение любого злободневного вопроса. Ребята узнали, что плакат как вид графического дизайна зародился почти 100 лет назад во Франции. Эффективным считается тот плакат, который ярко, броско, доходчиво, очень выразительно, в чем-то даже по-хулигански, передает нужную информацию, которая в свою очередь легко и быстро считывается максимально большим количеством людей разных возрастов и социальных категорий. Были рассмотрены некоторые особенности графического языка, примеры различных направлений плакатов. Но, безусловно,живой интерес и воодушевление, а также игру воображения и азарт вызвала уже практическая часть мастер-класса, где участники проекта с помощью карандашей, красок, фломастеров, цветной бумаги, клея и других сподручных средств проявляли не просто фантазию, а пробовали находить неординарное решение поставленной перед ними задачи. В ход шли и разные техники
исполнения, например, рисование пальцами, ладонями, аппликация из рваных кусочков бумаги и т.п. Через цвет подростки учились передавать многообразие эмоционального мира человека – радость, возмущение, агрессию и др.

Ребята уже работают над своими конкурсными проектами, применяя на практике полученныезнания и пытаясь результативно выразить личное мнение. Интересно, что у них получится, что они захотят «сказать» языком графики и видео? Об этом узнаем совсем скоро, узнаем и имена победителей. А пока образовательная часть проекта не закончена – участников из Удомли еще ждут экскурсии по родному краю и в г.Тверь.

ОТЗЫВЫ

Игорь Гусев:

- Вопросы экологии, так или иначе, касаются всех нас без исключения. И даже если мы не задумываемся над этим, то наш организм всегда четко откликается на вредные факторы, например, мы начинам чихать или задыхаться от выбросов газов. Важно отдавать себе отчет, как природа влияет на наше здоровье и как мы сами влияем на окружающий мир – разрушительно или созидательно. Подобные детские проекты повышают осведомленность и наряду с творчеством и дружбой развивают у подростков нравственные качества, формируют бережное отношение к природе.

Татьяна Тимофеева, 9 класс, школа №5:

- Ежегодно участвую в проекте, так как привлекает интересная образовательная программа: познавательные экскурсии, содержательные мастер-классы с приглашением профессионалов. Здесь всегда чувствуется душевная обстановка: мы не только выполняем задания конкурса, но и поем, общаемся, и даже знакомимся с ребятами из других стран. К примеру, в прошлом году со сверстниками из Турции мы поделились своими знаниями об атомной энергетике, что помогло им преодолеть свои опасения и больше узнать об АЭС.

Арина Рогожникова, 10 класс, гимназия №3:

- Данный мастер-класс, конечно, поможет выполнить конкурсное задание. Сначала я думала, что плакат – это легко, теперь поняла, что необходимо будет хорошенько подумать. Принимать участие в различных проектах надо, так как загруженность учебой и еще добровольным творческим заданием учит нас правильно организовывать свое время, воспитывает ответственность и тренирует силу воли – таким образом мы помогаем своему развитию.